Что такое рулевая рейка в машине
Наиболее важным из всех узлов управления является рейка рулевая. Именно от неё зависит качество управлением авто и комфорт, безопасное передвижение по автомагистрали.
Предназначением механизма является передача на тяги руля усилий от колонки. Иными словами, происходит преобразование вращения руля по горизонтали в повороты колёсами, расположенными спереди авто. Это реализовывается благодаря червячной передаче на часть с зубцами от шестерни колонки руля. Ремкомплекты для рулевой рейки можно найти в интернет-магазине https://salniki.com.ua/catalog/remkoplekty-dlya-rulevyh-reek.html.
При обороте шестерня передвигает зубчатую рейку в разные стороны, а уже она вращает тяги, которые к ней прикреплены.
Рулевые рейки подразделяются на три основных типа:
- Гидравлические. Являются наиболее популярными и простыми на сегодняшний день. Она подключается к насосу.
- Механические. На авто отечественного производства это наиболее простая конструкция. Никаких дополнительных усилителей тут не имеется. Рейка передаёт поворот сразу на колёса.
- Электроусилитель руля является новшеством. Его двигатель прикрепляется к рейке либо же к рулевой колонке. Включается он в период срабатывания поворотного датчика. Такая система считается более компактной и надёжной. Она разработана недавно, но уже отлично себя зарекомендовала.
Конструктивные особенности
Рулевая рейка состоит из нескольких частей. Главными из них принято считать:
- Картер – корпус из алюминия, который рейку защищает.
- Червяк. Вращается благодаря движению колонки рулевой, с которой соединена подшипником.
- Рейка с наличием зубчатой зоны, которая зацепляется с шестерней. Они произведены из прочной стали, а также защищены поверхностным слоем. Зацепляется плотно благодаря пружинам.
- Ограничитель амплитудного движения. С одной стороны располагается втулка для рулевой тяги, а вот с другой имеется манжет силовой.
Гидроусилительная система присоединяется к базовой конструкции. В ней имеется два цилиндра. Заполнение маслом происходит непосредственно через насос.
Стоит рулевая рейка, не зависимо от простоты конструкции, довольно дорого. Но её относят к долговечным и достаточно надёжным узлам транспортного средства.
Неполадки в основных частях бывают довольно редко. Большая часть неполадок устраняются сменой комплектующих элементов и небольшим ремонтом.
В ремонтном комплекте присутствуют элементы, которые наиболее подвержены износу. К ним относят:
- Гидробарьерные и уплотнительные колечки.
- Втулки скольжения, а также опорные.
- Подшипники.
- Сальники.
Благодаря своевременной замене этих деталей можно избежать смены дорогого узла.
Твитнуть