Что такое рулевая рейка в машине

Что такое рулевая рейка в машине

Наиболее важным из всех узлов управления является рейка рулевая. Именно от неё зависит качество управлением авто и комфорт, безопасное передвижение по автомагистрали.

Предназначением механизма является передача на тяги руля усилий от колонки. Иными словами, происходит преобразование вращения руля по горизонтали в повороты колёсами, расположенными спереди авто. Это реализовывается благодаря червячной передаче на часть с зубцами от шестерни колонки руля. Ремкомплекты для рулевой рейки можно найти в интернет-магазине https://salniki.com.ua/catalog/remkoplekty-dlya-rulevyh-reek.html.

При обороте шестерня передвигает зубчатую рейку в разные стороны, а уже она вращает тяги, которые к ней прикреплены.

Рулевые рейки подразделяются на три основных типа:

  • Гидравлические. Являются наиболее популярными и простыми на сегодняшний день. Она подключается к насосу.
  • Механические. На авто отечественного производства это наиболее простая конструкция. Никаких дополнительных усилителей тут не имеется. Рейка передаёт поворот сразу на колёса.
  • Электроусилитель руля является новшеством. Его двигатель прикрепляется к рейке либо же к рулевой колонке. Включается он в период срабатывания поворотного датчика. Такая система считается более компактной и надёжной. Она разработана недавно, но уже отлично себя зарекомендовала.

Конструктивные особенности

Рулевая рейка состоит из нескольких частей. Главными из них принято считать:

  • Картер – корпус из алюминия, который рейку защищает.
  • Червяк. Вращается благодаря движению колонки рулевой, с которой соединена подшипником.
  • Рейка с наличием зубчатой зоны, которая зацепляется с шестерней. Они произведены из прочной стали, а также защищены поверхностным слоем. Зацепляется плотно благодаря пружинам.
  • Ограничитель амплитудного движения. С одной стороны располагается втулка для рулевой тяги, а вот с другой имеется манжет силовой.

fyz4dhsr

Гидроусилительная система присоединяется к базовой конструкции. В ней имеется два цилиндра. Заполнение маслом происходит непосредственно через насос.

Стоит рулевая рейка, не зависимо от простоты конструкции, довольно дорого. Но её относят к долговечным и достаточно надёжным узлам транспортного средства.

Неполадки в основных частях бывают довольно редко. Большая часть неполадок устраняются сменой комплектующих элементов и небольшим ремонтом.

В ремонтном комплекте присутствуют элементы, которые наиболее подвержены износу. К ним относят:

  • Гидробарьерные и уплотнительные колечки.
  • Втулки скольжения, а также опорные.
  • Подшипники.
  • Сальники.

Благодаря своевременной замене этих деталей можно избежать смены дорогого узла.



Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>